Чем больше заказ, тем больше скидка!
Чем больше заказ, тем больше скидка!
Начало истории китайского чая в России сложно привязать к одной конкретной дате, поскольку в разные регионы он поступал в разное время.
В европейской части Российской Империи чай появился в XVII веке, а в Сибири — намного раньше, примерно в XIV веке. До XVIII века чай был известен как лечебный напиток, помогавший при головных болях и желудочных проблемах, но вскоре его стали употреблять для удовольствия.
В Центральной Азии предпочитали зелёный чай, а в Сибири пили зелёный, кирпичный зелёный, белый и пуэр. В то время пуэром называли современный шэн пуэр. После XIX века популярность обрёл красный чай, который называли чёрным.
До появления индийского чая в самоварах заваривали исключительно китайский чай. Альтернативы ему не существовало: индийский чай начал распространяться лишь в 1870-х годах.
Чай доставлялся через Кяхту (город в Бурятии) и Сибирь. Через Кяхту в Китай вывозили сукно, мануфактуру, пушнину и кожу, а в Россию привозили чай, который назывался кяхтинским.
У разных социальных слоёв были свои предпочтения:
Чаи для богатых слоёв общества упаковывали сложнее. Лучшей считалась «баночная» упаковка: чай запаивали в оловянные или свинцовые банки, которые хорошо сохраняли целостность листа, но могли слегка повлиять на его вкус.
Рассыпной чай чаще всего упаковывался в плетёные коробки, обклеенные изнутри плотной бумагой или тонким слоем свинца. Снаружи их обшивали шкурой для защиты от температурных перепадов во время транспортировки.
Чай в России употребляли с размахом, соответствуя европейской моде на Китай. В начале XVIII века в богатых районах строились чайные павильоны. Комнаты обшивали шёлком в китайском «красном» стиле и дополняли атрибутами китайской культуры, чтобы воссоздать атмосферу Поднебесной.
Юлия Кожевникова
Автор статей магазина ЧАЁК
Чайный эксперт, призёр профессионального чемпионата Tea Masters Cup и сертифицированный мастер с 2020 года. Обладает глубокими познаниями в области технологии производства, вкусов, ароматов и тонкостей китайского чая. Работает в магазине ЧАЁК контент-креатором и дегустатором.